Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 5 (158) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.007
УДК: 371.26
ББК: 74.202.42
Ю. В. Гольцева ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность проблемы формирования у младших школьников умения оценивать результаты своей деятельности. В статье представлено описание работы по формированию у младших школьников умения оценивать результаты своей деятельности. Цель статьи – обосновать и раскрыть регламентируемую стандартом концепцию работы по формированию у младших школьников умения оценивать результаты своей деятельности.

Материалы и методы.Опираясь наанализ научной литературы, раскрыта сущность проблемы формирования у младших школьников умения оценивать результаты своей деятельности. Также в исследовании использовались диагностические методики, позволяющие измерить уровень сформированности у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий.

Результаты. Представлены экспериментальные данные по изучению уровня сформированности у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий; выявлены и описаны эффективные методы и приемы работы по формированию у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, в том числе действий оценки результатов своей деятельности.

Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью проекта является соответствие формирования у младших школьников умения оценки результатов своей деятельности требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Заключение. Сделан вывод о том, что перед учителем начальной школы стандартами образования определена задача формирования у младших школьников умений планирования учебных действий, контроля своих действий, умения оценивать и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ключевые слова

регулятивные универсальные учебные действия;оценка результатов деятельности; формирование у младших школьников умения оценивать результаты своей деятельности

Основные положения

– описаны экспериментальные данные по изучению уровня сформированности умения оценивать результаты своей деятельности;

– представлены методы и приёмы формирования у младших школьников умения оценивать результаты своей деятельности.

Цитировать публикацию

Гольцева, Ю. В.  ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] / Ю. В. Гольцева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  5 (158). — С. 96-106. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.007.

Библиографический список